Классические деревянные нарты. Модели 2010 - 2011 гг. 

Нарты "BLUE EYES": BESL-2, BESL-21, BEL-2, а также новые разработки складных нарт: ДС-100, С-1. Вся интересующая информация по заказу изготовленяе таких нарт по телефону 8-916-2823023, m0876@yandex.ru и на данном сайте. В наличии не осталось. Возможна доставка в другие города России. Цены договорные.



Особенности и характеристики нарт «BLUE EYES»

1. Малый вес

Вес нарт «BLUE EYES» (SL и L) стандартного размера меньше на 5-10 кг по сравнению с другими аналогичными нартами..
Это снижение веса достигается за счет следующих конструктивных особенностей нарт «BLUE EYES»:
1) облегченной конструкции полоза, в которой отсутствует фальш-полоз (см. стрелки на фото). При движении нарты основная нагрузка на полоз приходится на переднюю его часть, где находится изгиб и на заднюю часть, где стоит каюр, управляющий нартой. В средней части нарты её стойки помогают полозу справляться с изгибающими и крутящими нагрузками и нет необходимости в большой толщине или применении фальш полоза в данном месте.

Рис.1и2. Нарты «BLUE EYES SL-1» и «BLUE EYES L-1» (длина – около 2м, вес – 5 и 6 кг)







Рис.3 и 4. Нарты импортного производства с фальш-полозом (длина – около 2м, вес – около 18 кг)







2) облегченной конструкции стоек, перил и планок сиденья. Стойки нарт «BLUE EYES» имеют большее сечение в нижней части и меньшее сечение в верхней части, т.к. самое нагруженная часть стойки – там,, где расположено сиденье. Планки сиденья также имеют разную толщину – они толстые в узлах соединений и тонкие в других менее ответственных зонах. Перила нарт воспринимают изгибающие нагрузки, а лучше всего их выдерживают тонкие и стойкие на изгиб планки, чем толстые. (см. рис.5).
Рис.5



Уменьшенные сечения деталей нарт «BLUE EYES» существенно не снижает их прочность и надежность, т.к. применена гибкая конструкция с минимумом жестких соединений деталей, плюс использован прочный и стойкий к изгибу сорт древесины с послойной склейкой (ясень, береза).
При малом весе нарт снижается такой показатель как количество движения = mV, т.е. масса, умноженная на скорость. Следовательно, уменьшается и мощность любого воздействия их на любой другой предмет при встречном ударе, столкновении, наезде. Большая мощность ведет к поломке деталей нарт, различным травмам. В легких нартах, если запрягать в них не более двух собак (что позволит контролировать скорость V), риск поломок и травм очень низкий. Учитывая все вышеизложенное, считаю, что такая облегченная конструкция нарт, имеет право на существование. Отрицательные моменты применительно к такой конструкции тоже есть. Нарты облегченные деревянные предназначены не для экстремального, скоростного катания и имеют строго ограниченный показатель нагрузки на грузовую площадку. Они для начинающих, для прогулок и катания по накатанной трассе. Большая себестоимость и сроки изготовления влияют на цену, которая зависит от размеров и дополнительных опций.

2. Надежное соединение деталей и кожаная обвязка.

Стойки и поперечины нарт «BLUE EYES» имеют на концах конусную или цилиндрическую форму, а не форму квадрата или прямоугольника как обычно делают при производстве деревянных нарт большинство фирм и частных мастеров. Квадратный шип и паз, действительно, легче и технологичнее изготовить, имея соответствующее оборудование, чем выточить конус. Такое соединение обеспечивает неподвижность стоек в осевом направлении, жесткость и симметричность всей конструкции, улучшение товарного вида. Но такое соединение имеет и существенный недостаток – снижается прочность и надежность нарт, при экстремальных нагрузках возможна поломка и растрескивание дерева. Известно, что нарты во время движения испытывают очень высокие нагрузки. Эти нагрузки переменные, трудно прогнозируемые и поэтому соединение деталей типа шип-паз потребует массивных узлов конструкции, ведь в противном случае произойдет быстрое их разрушение в местах стыковки деталей из-за возникновения высоких концентраций напряжений на острых углах шип-пазовых соединений. Снять все опасные напряжения в узлах позволяет стыковка этих узлов по типу конус-цилиндр.

Рис.6 и 7. Соединение конус-цилиндр нарт «BLUE EYES SL-1»(очень надежное)











Рис.8. Соединение шип-паз деревянных нарт (менее надежное при нагрузках)



Стыковка конус-цилиндр на практике является самой надежной и рекомендована для особо нагруженных деталей. Такое соединение не придает жесткость всей конструкции, но эта жесткость в нартах и не нужна. Нартам требуется гибкость, упругость, прочность для прохождения сложных участков трассы и выполнения маневров. При особенно сильных нагрузках компенсировать их должны эластичные и прочные веревочные или кожаные обвязки, работающие в нартах «BLUE EYES» в первую очередь. В нартах жестких конструкций обвязка работает после того как всю нагрузку примет на себя шип-пазовый узел.












3. Комфортность в эксплуатации.
4. Дизайн.
5. Простой ремонт и замена деталей.

BESL-2
BESL-21
BEL-2
ДС-100
С-1

Hosted by uCoz